nika_irkutsk


Приключения продолжаются, или Мушкетеры 20 лет спустя


Флеш-моб по имени День Победы
nika_irkutsk
Помнится, когда я еще училась в школе, новогодние игрушки начинали продавать числа эдак с 10 декабря. И чем ближе к празднику, тем радостнее становилось его приближение: вот раскрасили витрины, вот на сквере построили снежный городок, а вот у мебельного магазина стали продаваться живые елки... Так, постепенно, и подводили к главному дню — 31 декабря, вечер, когда идешь до магазина за каким-нибудь майонезом или маслом, которого маме не хватает для праздничного стола, а уже стемнело, а снег искрится под фонарем, а в окнах горят разноцветными огоньками украшенные елки... Теперь кажется: именно этого похода в магазин я и ждала весь год.

Потом, когда уже работала в газете, началась совершенно массовая истерия по поводу Нового года. Вышло распоряжение мэра — начинать оформление с 1 декабря, и к самому празднику мишура на киосках и елках уже тускнела, а народ уже потихоньку забывал, чего, собственно говоря, ждет, так долго этого ждали.

Истерия касалась всего — продавцы делали огромные выручки, рабочие получали премии, бомжи собирали рекордные урожаи бутылок, СМИ делали тиражи на новогодних историях, и все-все были рады... Тратили не считая, и в какой-то момент начинало казаться, что цель всех россиян — отпраздновать Новый год, как конец света, а там — будь что будет!

В какой-то момент стала понимать, что в нечто похожее превращается и 9 мая. Когда уже в конце апреля на улицах стали появляться празднующие молодые люди с георгиевскими ленточками, попивая "ягу" — недавно просветили, что так молодежь назывет коктейль "Ягуар", то стало как-то не по себе. Известно, кто празднику рад, тот накануне пьян, но мы ничего не умеем делать вполсилы, и день Победы начинаем отмечать дней за десять до него. Чем больше всяких флеш-мобов вокруг мероприятия, тем менее искренним оно становится. Акция "Георгиевская ленточка" санкционирована Правительством, и кто-то же получил заказ на эти ленточки. На машинах надписи "На Берлин!" Вы что, сдурели? Что вы там забыли, в Берлине — там на улицах чисто и жизнь лучше? А можно еще изобразить флеш-мобы "убей фашиста", "возьми Рейхстаг" (в качестве Рейхстага отлично проканает Серый дом), "захвати языка", и так далее.

Вы в своем уме, россияне? Вы почему все в игрушку-то превращаете?

Министерство без министра
nika_irkutsk
В Иркутске прошло торжественное открытие выставки "Спортивная слава Приангарья". Был на открытии первый заместитель министра по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области Илья Резник. Все хорошо, но смутил один момент: как так -- министра нет, а заместитель есть?

Прежний министр Иванов ушел в отставку, а какой-то конкретной информации, что ИО министра назначен, до меня не дошло. В ожидании нового министра подумалось вот что.

Какая-то странная отставка получилась. Прежде всего, не совсем ясно, почему министр ушел в отставку. Сам ушел или его ушли? Есть заявление экс-министра Иванова по собственному желанию от 25 апреля, и назавтра губернатор указ подписал. Но за день до того, опять же 25 апреля, в прессе было заявление губернатора:

«Я позавчера одного министра уволил за то, что он не обладает достаточной компетентностью в области спорта, — заявил Сергей Ерощенко на заседании правительства. — Он к спорту имеет меньше отношения, чем кто-то другой».
МК-Байкал.

А в чем выразилась некомпетентость? В каких просчетах? Нам не сказали. Те, кто с Ивановым работал, отзывались о нем положительно. Цитата:

"-- Работал человек - что еще? Человек был на своем месте. Это понятно, что за годы его работы была какая-то стабильность, все более-менее наладилось, работа как-то шла. Обид на него не было. Во всяком случае у нас, легкоатлетов, не было. Мы без претензий. Нормально человек работал, - рассказал Василий Шкурбицкий, старший тренер Иркутской области по легкой атлетике.

Такого же мнения придерживается и директор ДЮСШ "Россия" Татьяна Лешина:

- Очень много было сделано за два с небольшим года - столько, сколько не было сделано предшественниками Иванова. Я не считаю Золоторева и Яковенко. Пошел спорт вверх однозначно, много внимания уделялось детскому спорту, в том числе материально-технической базе. Сколько построено ФОКов, в областную собственность стали возвращаться лагеря для подготовки спортсменов, в том числе и детских команд, пансионаты. Иванов - это умный человек, и он, несомненно, далеко пойдет. И еще хотелось бы отметить его высокие человеческие качества, порядочное отношение к сотрудникам и окружающим, - сказала Татьяна Лешина". "Байкал24".


Кто усомнится в компетентности этих людей в спорте, пусть первый бросит в меня то, что сам пожелает. Были и другие отзывы, авторы которых назваться не решились. Время неспокойное, знаете ли.

Но, может, мы многого не знаем? Тогда скажите нам как есть. Вот проворовался чиновник -- с радостью и даже взахлеб нам рассказывают, в чем именно он прокололся. Что-то не так со строительством в области -- минус один министр. И так далее.

Нет, не сказали. "Между своими" объяснение ходит такое, которое выдают за официальное: Иванов не спортсмен. Ладно, примем за официальную версию: чтобы руководить спортом, надо иметь в спорте высокие достижения, а их у Иванова нет. Тут опять неясно: а зачем терпели почти год? Обычно новый глава области меняет команду почти сразу. Наверное, ждали, что достижения вдруг да появятся? А Иванов не догадался все это время вместо работы мышцы качать, вот и поплатился...

Да нет, вряд ли.

Есть другой вариант -- отсутствие опыта в спорте раз за разом сказывалось на работе, и вот пришел конец терпению. А если сказывалось -- то опять же, в чем? Да мы никого не защищаем, мы просто знать хотим. Вот один тренер уверял нас, что недостроенный Ледовый дворец -- на совести Иванова, стало быть, правильно уволили. Затем что-то писали про детскую футбольную школу и "Байкал-Арену". Но опять же в качестве официального заявления это никто не сформулировал. Есть еще люди, которые пишут на разных форумах сообщения вроде такого: "Знающий: уволили пока все не развалил :)". Если эти люди таким образом представляют официальную точку зрения власти, то они как-то неубедительно это делают.

Есть и третий вариант. Терпели неспортивного министра потому, что заменить его было некем, а сейчас, вероятно, появилось. Знать бы еще, кем. Но поживем -- увидим. Выбор-то не очень большой. Людей с большими спортивными достижениями у нас немного, и почти все более-менее значимые фигуры на этой работе уже побыли и ушли. Впрочем, были и не совсем спортивные: Борис Пузыня, например, или Виктор Григоров, которые не входили в число топовых фигур от спорта.

Это, конечно, хорошо, когда человек и в спорте велик, и как руководитель хорош. Но так бывает редко. Разве что светлой памяти Александра Золоторева вспомним, спринтера международного уровня, которого до сих пор считают лучшим главой областного спорта. И вот не припомним такого, чтобы Александр Михайлович к кому-то относился с презрением за отсутствие спортивных достижений. Может, потому, что... журналист должен писать, спортсмен -- выигрывать, а руководитель -- руководить? А не прыгать высоко или бегать далеко. Как там у Булгакова? "В Большом пусть поют, а я буду оперировать. Вот и хорошо. И никаких разрух".

Миф № 17
nika_irkutsk
Художественное тем и отличается от документального, что оно снимается как бы "по мотивам" событий. И у него есть свои законы. Есть герой -- должен быть антигерой, каким бы обаятельным не был его прототип. Есть законы развития сюжета, те же знакомые со школы экспозиция-завязка-кульминация-развязка, и если в жизни какой-то один этап может "просаживаться", то в кино ничего подобного себе позволить нельзя. Приходится его досочинять. Иначе "просядет" весь фильм.

В документальном кино мы желаем знать -- как было на самом деле? В художественном другая задача -- вызвать максимальное сопереживание герою. И если для этого применяются художественные средства (в данном случае мы не обсуждаем уровень этих приемов, а лишь их право на существование), то это совершенно другой жанр.
Правдоподобие -- да, это нужно, могло так быть или сказки венского леса? Тут не спорю. В отношении же точности до запятой...

В некоторых фильмах пишут, что он "основан на реальных событиях". Так вот и фильм про Харламова, наверное, надо воспринимать именно как основанный событиях, когда-то имевших место... Как-то так.

Блог Ники Песчинской: Мораторий на обсуждение судей будет смягчен? | Областная газета
nika_irkutsk
http://www.ogirk.ru/blog/columnist/4023/2013-04-25/30435.html

24 апреля официальный сайт федерации хоккея с мячом России опубликовал интервью президента FIB и ФХМР Бориса Скрынника. Борис Иванович заявил, что «...закрытость судейской темы не идет на пользу никому, поэтому скрывать ошибки ни в СМИ, ни на широкой публике мы не намерены». А теперь - о том, почему эта тема волнует представителей СМИ.

Случай из недавнего прошлого - в минувшем сезоне тренера хоккейного клуба «Кузбасс» Сергея Большакова оштрафовали за высказывания в адрес судей. Цитируем официальный сайт хоккейного клуба:

«...19 февраля Контрольно-дисциплинарный комитет Федерации хоккея с мячом России рассмотрел «дело № 42» (по иронии судьбы номер дела совпал с кодом нашего региона) и оштрафовал кемеровский «Кузбасс» на 100 тысяч рублей...

«...Что же такого крамольного сказал Большаков? Нет, отнюдь не обвинил главного арбитра матча Вячеслава Курбанова в поражении своей команды от «Старта» (3:5), а спокойно обозначил тенденцию, к сожалению, типичную для русского хоккея: судьи по-разному трактуют аналогичные игровые эпизоды, что, понятно, нервирует игроков и тренеров, причем с обеих сторон. А если нет четкой трактовки правил, на поле закономерно воцаряется бардак...»


Судьи в российском хоккее с мячом приравнены то ли к святым, то ли... неизвестно к кому - говорить о них можно или хорошо, или никак. Понятно, что болельщикам на стадионах никак не запретишь высказывать свои эмоции про «судью неподкупную». В СМИ, слава Богу, тоже пока никаких репрессий за критику судей не наблюдается. Но мнение отдельно взятого журналиста не является мнением профессионала.

Тренеры клубов - профессионалы. Но их-то обычно и наказывают за подобную критику. Однако высказываться вслух просто так, в дружеском разговоре, им тоже никто запретить не может. Таким образом, запрет этот - ни что иное, как мораторий на публикацию в СМИ любых высказываний тренеров на тему судейства. Потому что журналисты, если они не враги тренерам (а это обычно так), то резкие высказывания они стараются придерживать.

Получается что? По сути, прессе запрещено давать ту картину, которая вырисовывается после того или иного матча. Если тренер недоволен, это ведь тоже часть объективной реальности? Даже если его недовольство преувеличено - мы имеем право знать об этом?

Говорят: если тренер недоволен, он должен подать протест. Полноте-с, подать протест стоит немалых денег, и шансов, что они вернутся, практически нет. Что лучше: оставить деньги в бюджете клуба или рисковать ими почти безо всякой надежды вернуть?

Наиболее полный репортаж о матче - это все, из чего этот матч состоит: это и погода, и лед, и количество болельщиков на трибунах, и их поведение. Это и качество игры, и качество судейства. Так почему же пресса должна часть этой объективной реальности (и немаловажную, заметим, часть!) просто перерисовывать в угоду правилам? Понятно, что проигравшим часто кажется, что с ними поступили несправедливо. А если не кажется?.. Если действительно сыграли роль судейские ошибки - читатели имеют право знать, что там на самом деле происходило?

«Как судейство?» - этот вопрос часто задают те, кто на матче не был. В частном разговоре можно и сказать. В репортаже - уже нет. Даже если все было жестко - журналисты вынуждены эту картину смягчать, чтобы не попадали под удар наставники. Но является ли такая картина объективной?

О рекламе, а также вкусной и здоровой пище
nika_irkutsk
По каналу "Культура" показали фильм о вреде рекламы, а затем и его обсуждение. Вот по этой теме хотелось бы привести некоторый пример.

Если книга -- это духовная пища, то музыка -- это вроде бы как пища для слуха. Во времена не столь отдаленные эту "пищу" в нас толкали со страшной силой: на каждом углу орали киоски звукозаписи, из каждого неслось свое, в магазинах, кафешках считалось хорошим тоном включать "музон" как можно громче.

Сейчас с этим как-то попроще: люди спрятали свою музыку в наушники, в магазинах и кафе тоже как-то научились уважать чужой вкус.

Тогда как картинки, то, что мы видим в городе, -- это, получается, "пища" для глаз. И "дозировать" ее пока что не научились. А реклама -- это раздражающая "пища", она такой и должна быть, она обязана привлекать внимание. Иногда хочется яркого, остренького, да. Но что будет, если питаться только раздражающей пищей?

Одно время так и было: в забегаловках Иркутска можно было перекусить только пиццей, чипсами, остренькими закусками. Сейчас, слава Богу, люди пришли к тому, что им все же нужна вкусная здоровая пища, обед из трех блюд. И сейчас столовые -- общественные (а не ведомственные, как при управлении ВСЖД или в городской администрации), появляются и пользуются спросом. Иногда хочется остренького, иногда -- холодненького, а иногда -- здоровой пищи.

Реклама веселит, раздражает зрение. Если это соревнования -- то там яркие цвета спортивной формы призваны создавать ощущение азарта. Если это дискотека -- там глаз приятно будоражит "светомузыка" (помните такое слово?) А что делать тем, кто не желает, чтобы его будоражили?

Да ничего особенного, наверное. Просто прогуляться там, где нет ничего раздражающего вроде рекламы, а есть "вкусные и здоровые" картинки природы и зданий. А у нас много таких мест? Не "приукрашенных" ничем раздражающим?

О поэтах, троллях и немного -- о войне. Часть первая.
nika_irkutsk
Я уже давно не общалась с иркутскими поэтами. Не потому, что мне их стихи не нравятся, а потому что... Испугалась. Как мне говорил известный поэт Анатолий Кобенков: одна молодая мама прекратила ходить на поэтические обсуждения, потому что здраво решила -- послушаю их, молоко пропадет, а ребенок страдать будет... Пару раз я послушала эти обсуждения и испугалась: почему люди такие злые? Ведь это же искусство, прекрасное! Почему у бардов дружная компания и так весело? Почему с артистами общаться -- одно удовольствие? В общем, жажду общения с творческими людьми перенесла на бард-фестивали и знакомых артистов, журналистов.

И иногда, читая о том, какая масса творческих вечером в Москве, думала: вот приеду, схожу, послушаю, как они друг друга костерят... Приехала. Пришла одна, села в сторонке. Люди читают, я наслаждаюсь. Не все прекрасно, но восхитила атмосфера: надо же, пришли рядовые граждане, после работы, читают, слушают... Никакой брани. Наконец слышу -- выкрики из зала:

--Это не поэт! Разве можно так писать?!

Ага. думаю. Дождалась.

Как бы не так. Ругается поэт, а ведущая смеется. А народ добродушен. По делу, надо сказать, поэт ругался. Над реальными недочетами. Но зачем вслух-то, думаю? А народ -- ничего, как так и надо. Никто не напуган, никто не расстроен.

Понимаю: не все так страшно. Может, и меня не очень-то... уничтожать станут. Кое с кем поболтали, познакомились. В следующий раз прихожу, знакомые новые -- читай! Долго решалась, записали меня, не слушая отказов, сижу готовлюсь. Руки трясутся, никого не узнаю. Как к сцене шла -- не помню. Как читала -- не помню. Помню только, что сразу сказала: "Я первый раз, просьба сильно ничем не кидаться". Помню, что на место шла -- уже хлопали. И ведущая:
-- Ну вот, все нормально, зачем извиняться стоило?

Стала ходить постоянно. Друзья завелись, общая компания. Причем неважно, кто пишет, кто нет, кто знаменитый, а кто только что, как я, появился -- вот есть компании, где люди примерно схожи по личным качествам. На том и общаются. Чужих не гнобят, своих не захваливают. Нормальное, здравое общение.

"Вот!.. Чего ждала моя многострадальная душа!" -- хотелось, как герою "Калины красной", воскликнуть. Общение вне салонов -- дни рождения, гости, прогулки. Смех. Кто-то в процессе этих дружеских встреч стихи читает, кто-то поет, кто-то улыбается, над кем-то ржут -- и ничего злобного.

"Ну, думаю..." Надо, чтобы в Иркутске так же! Поэты-то есть, но, жалуются, площадку найти невозможно. Чтобы бесплатно и начальство понимало. Подумала. Нашла.

Все!.. Тем более с иркутскими поэтами немного на бардовских фестивалях общалась. Умницы, душки, интересные люди. Александр Филатов, Анна Асеева, Игорь Дронов, Женя Шикуева -- ну вот вроде бы все, с кем так общалась более-менее. Вот, думаю, а сколько их по Иркутску, таких, как я -- кто бы рад в творческую атмосферу окунуться, но негде? Долго ведь искала, где. Не нашла. Пришлось самой пробивать. Пробила.

Первый пробный вечер провели -- никакой критики, никакого отбора, просто читают те, кто пришел, и те, кто только что захотел, из зала. Публика -- случайная, никого не предупредили, что стихи будут.

Ничего! Все слушают, причем что поинтереснее -- хлопают, что поскромнее -- вежливо хлопают. Все довольны, особенно те, кто выпил -- вообще всем довольны! Одна гостья, Таня, говорит:

--Так надо вспомнить, что наши Есенин, Маяковский и другие -- это же кабацкая поэзия и была! Здесь люди ярче воспринимают...

Простые люди хорошо воспринимают, да...

Но! Мы забыли, что, кроме простых людей, есть еще и профессиональные поэты. Вот их-то и стоило бояться....

(Продолжение следует).

Статья, в которой поэтесса увидела негатив
nika_irkutsk
Поэты бились не на шутку

28 февраля, в последний день зимы, в Harat's Pub прошла битва поэтов – стихотворный слэм. Для начала – о том, что это, собственно, такое. А потом – как это было. Потому что, как показало бурное обсуждение после событие, тема поэзии и поэтов в Иркутске заслуживает разговора.

Что это было

Итак, что такое слэм? Эти мероприятия очень популярны в мире. Перевести это слово каждый волен как угодно, а в данном случае оно означает поэтические турниры. Участники, количество которых не ограничено, по очереди читают свои стихи, каждому дается по три минуты, за превышение регламента снимаются баллы. Оценивается не только качество стихов, но и артистизм, общее впечатление. В отличие от фигурного катания, оценки здесь ставят не профессионалы, от которых ни одна тонкость не укроется, а люди, случайно выбранные из зала. И критерий только один – либо нравится, либо не нравится. Впрочем, совсем далеких от темы людей в жюри может и не быть. Ведь если уж гости на это мероприятие пришли – то как минимум они стихи любят, а, значит, любят хорошие.

Как это было

Несмотря на вечер четверга, зал был полон. Заявилось 14 желающих сразиться за главный приз. О том, что он будет, я лично, например, узнала только после объявления ведущего Игоря Дронова – о том, что всем участникам необходимо сдать вступительный взнос в размере 100 рублей, чтобы вся сумма досталась победителю. Что ж, сто рублей – не сумма, а следить куда интереснее. Кому же она достанется, даже предположить сложно, слишком солидный оказался состав участников. Известные поэты Александр Филатов, Анна Асеева, Алексей Гедзевич, Екатерина Смолева, творческая девушка Наталья Подсосонная – она и свои песни поет, и в слэмах участвует, а еще вождь партии дураков, известный в народе как Петрович – персона весьма артистичная, так что звучных имен хватало. А кроме них – Артем Прыжко, Анастасия Шемякина, Алексей Головко… Ну, и я. Чего уж там.

Анна Асеева вытянула жребий и отправилась «к доске» первой – в силу особенностей фамилии ей, наверное, не привыкать к этому. И, памятуя о том, что высокие оценки принято «придерживать» к концу, попросила жюри:

– Голосуйте сердцем!

Члены жюри общими усилиями собрали для нее 26 баллов. Петрович выдал гениальный фарс, с участием фееричных фигур, вроде Ямщика, Ворона, Хора, Хора спонсоров, и так далее. Зрители заслушались, а что еще надо артисту, поймавшему волну внимания? Хотя Дронов и поднимал руку, давая понять, что время выходит, но Петрович чтения не прекращал, наработав на один штрафной балл. Тем не менее в финал он пробился все равно. А наивысшая сумма – 28 баллов – у Натальи Подсосонной.

В финале меняется жюри, и меняется расклад: у лидера отборочного тура Натальи – 24 балла, по столько же набирают еще два автора, поделив 4-5-6 места. Третий призер – Александр Филатов, который, по мнению многих зрителей из зала, был достоин победы! Но ведь жюри-то – из того же зала! И, по мнению его членов, победу заслужила в этот вечер Екатерина Смолева. Анна Асеева – на втором месте.

Зачем это было

А теперь – что думают по поводу услышанного, увиденного и прочего, гости, организаторы и участники. Игорь Дронов, поэт, призер всероссийского слэма:

-- Самый часто задаваемый вопрос последних дней звучит так: «Зачем в Иркутске возобновлено проведение слэмов»? Отвечаю. Собственно, проведение слэмов никто не собирался прекращать. Просто закончила своё существование площадка, где это всё происходило, а подобрать подходящую новую не получалось. Поэтому спасибо пабу «Harat’s», приютившему нас. Отныне, каждый последний четверг месяца (запоминаем), в 20.00 в помещении паба на улице Октябрьской революции, 1, вас всегда ждут. Теперь впечатления – из гущи событий, как прежде говорили в передовицах. Когда-то футболист Гарри Линекер бросил великую фразу: «В футбол играют все, а побеждает – Германия». Заменим Германию на Екатерину Смолеву, получим искомое. Второе место – Анна Асеева, что тоже обыденно. Третье место – Александр Филатов. Вам не скучно?
Нет в мире никого предсказуемее представителей креативных профессий. Это афоризм. Запишите куда-нибудь.

Вот такой момент непростой Игорь затронул. И победительница Екатерина Смолева, как ни странно, с ним согласилась:

-- Тоже подхожу к ощущению, что себе уже все доказала, а выше головы все равно не прыгнешь. К тому же начинаю вместо радости чувствовать неловкость, что-то вроде «ну вот, опять она». Мне показалось, что общее настроение было какое-то слегка разочарованное. Есть ожидание молодых лиц, свежей крови. Это нормально, это жизнь.

Сам Дронов выступал в роли ведущего, но почему бы к следующему турниру не доверить ее кому-то еще, чтобы поучаствовать самому? Такое было предложение. Ответ таков:

-- У меня с некоторых пор отсутствуют амбиции. В слэме я себе уже всё доказал.

И что же? Если нет молодежи, способной подвинуть опытных, то опытные должны уходить сами – вдруг кто появится? Хм. А вдруг не появится?

Сравним турнир поэтов со спортивными соревнованиями. Да, и там нередко годами побеждают одни и те же. Просто потому, что они, во-первых, на данный момент сильнее, а во-вторых, не потеряли задор и желание выступать. Да, многие новички говорят перед соревнованиями – я все равно не выиграю, победят опять наши мастера… Но надо же соревноваться с самим собой! А главная победа для начинающего – не побояться выйти. Иногда удается «порвать» тех, кого не рассчитывал. Только так рост и идет: постепенная уверенность в себе. Побеждай равных, замахивайся на большее. И никто не знает, где потом пригодится это умение собраться, разозлиться и сделать… немножко больше, чем рассчитывал. А что будет, если мастера будут выступать отдельно, новички отдельно? Да ничего хорошего. Думать нужно, господа, не только о себе и своих ощущениях, но и о тех, кто непременно должен прийти на ваше место. Иначе – «закрытая сборная», куда вход посторонним не светит…

Как это будет?

А пока поэты обсуждают высокие материи, в социальной сети шло обсуждение: а нужен ли вообще этот соревновательный момент? Дело в том, что в январе, на этой же площадке, прошел вечер стихов в формате свободного микрофона, и прошел эдак непринужденно, весело, тепло, никто никого не поносил и не требовал высокого штиля.

-- Атмосфера свободного микрофона, где нет оценок текстам, артистизму и тому подобному, тем и хороша, что встречаются любители, делятся своим, и атмосфера доброжелательности присутствует, – говорит гостья вечера Татьяна, – вспомним первый вечер. Люди на таких мероприятиях находят площадку для выражения своих эмоций, чувств, мировоззрения, а не получить какие-то сомнительные оценки. Какие-то спортивные состязания получаются.

Выступить-то можно, но… Как показала практика: объявления победителя народ ждет, как свистка, после которого начинает вызывать такси, собирать вещи, ходить по залу, пользуясь паузой, и приветствуя своих. Так что желающие выступить в свободном микрофоне такую возможность получили, но их почти никто не слушал. Так что не надо бояться, господа, заявляемся и получаем оценки. Скажу по опыту – все далеко не так страшно! Однако, раз уж спор зашла, стоит сказать: разные формы нужны и заслуживают внимания. Собираемся, ходим на слэмы, ищем друзей, оговариваем разные форматы встреч. Земли хватит на всех.

-- Тут не понравилась даже не сама система оценочная, -- продолжает гостья Татьяна, -- ее субъективность ожидаема, и люди знали, на что шли. Еще раз ставлю акцент на самой атмосфере. Со стороны некоторых каждый выступающий встречался такими гримасами, комментариями… Поэтому и нужен только формат свободного микрофона. Желающие будут точно, но не будет вот таких вот монстров от пера, готовых облить все и вся…

Мда… Ну, тут, конечно, вопрос воспитания каждого гостя в отдельности: позволит он себе подобное или нет. Если позволит, то молчать не станет при любом формате. Момент в другом: почему гости ерничали над текстами? Может, потому, что не все тексты были совершенны, как сказки Пушкина?

После награждения Алексей Гедзевич, известный в Иркутске поэт, попытался оценить тексты с точки зрения профессионального литератора. На мой взгляд – совершенно зря. Мы же не в литературном институте, господа. И если случайно выбранным из зала людям нравится милая девушка Екатерина Смолева, а маститые поэты не нашли отклика в сердцах слушателей, то… таковы уж свойства масс. Елена Образцова поет лучше Аллы Пугачевой, но миллионы россиян слушают именно Пугачеву.

-- Слэм и поэзия – разные вещи, – говорит по этому поводу Игорь Дронов, – это надо чётко понимать. Слэм – движение неформальное, в этом его сила, любые попытки формализовать его – обречены. Всё будет зависеть от того, придут ли люди слушать, будет ли им интересно. Если будет, помяните потом мои слова, от желающих выступать отбоя не будет.

Итак, шоу должно продолжаться, господа! Следующий слэм – в марте. Время и место – прежнее.

Еще раз -- о норвежских биатлонистах, которые потрясли на весь мир
nika_irkutsk
1 апреля в СМИ разошлось сообщение, что норвежские биатлонисты Эмиль Свендсен и Тарьей Бе, которые во время масс-старта потрясли своими прелестями, будут дисквалифицированы на два года. Таким образом, оба шутника пропустят Олимпиаду в Сочи.

Учитывая, что новость разошлась в СМИ от одного-единственного источника -- сюжета на sportbox.ru, -- очевидно, что это шутка журналистов. Но если бы допустить, что это правда, то...

Без сомнения, российские болельщики отнеслись бы к чему-то подобному с сочувствием. Прежде всего, безбашенные парни на самом деле изрядно повеселили мировую общественность. И то, что ребята были бы лишены возможности приехать в Россию, чтобы еще раз тут чем-нибудь потрясти, кого-то, может, и расстроило бы.

Второе: уж очень любят россияне кого-нибудь защищать. Как предположил один болельщик и поклонник биатлона -- в том случае, если бы наказание было реальным, весельчаки всего мира должны двинуть какие-нибудь акции в поддержку шутников от биатлона. И даже придумал, какую именно: для болельщиков биатлона можно выпустить специальные трусы, которые можно надевать поверх одежды. Трусы должны будут изображать... ну, в общем, то, что видно, когда трусов вообще нет (а судя по кадрам телетрансляции, именно это и видели девушки-баитлонистки, пробегавшие мимо участников представления). А что? Учитывая страсть россиян ко всякого рода флеш-мобам -- затея вполне могла бы иметь успех.

Второй поэтический слэм прошел в Иркутске
nika_irkutsk
28 марта в Иркутске прошел второй поэтический слэм – битва поэтов, которые, по очереди читая свои стихи, получают оценки, и таким образом определяется лучший. Напомним, эта практика в Иркутске была очень популярна пару лет назад, но потом возникли проблемы с помещением. Теперь благодаря инициативе руководства Harat’s pub помещение у поэтов есть. И если после первого мероприятия сомнения могут оставаться ( а не станет ли первый раз последним?), то второй слэм – это уже стабильность!

Что характерно, руководство этого заведения само вышло на любителей творческой жизни Иркутска, с просьбой найти желающих почитать стихи. Первый пробный вечер прошел в режиме свободного микрофона и показал, что публика очень тепло принимает поэзию, хотя для многих это было довольно неожиданно – пришел пивка хлебнуть, а тебе – стихи… Но недовольных не было, и известный иркутский поэт Игорь Дронов сотоварищи решили воспользоваться приглашением, чтобы возобновить слэмы.

Напомним правила: судей выбирают из зала, оценки от 1 до 5 ставятся дважды, первая – за качество текстов, вторая – за артистизм.

Что довольно странно: вот уже второй слэм оценки в финале оказываются ниже, чем в первом туре. И в этот раз первые оценки были ну просто очень высокие: двое получили максимальный балл – 30 из 30 возможных, двое – по 29, и еще двое – по 28 баллов. Маленькая сенсация первого тура – наверное, впервые в истории иркутских слэмов Александр Филатов, любимый и уважаемый поэт, в финал не вышел! Но это еще что! Настоящие чудеса начались в финале.

К слову, перед финалом жюри меняется, прежде набранные оценки «сгорают», то есть при подсчете баллов не учитываются, и все начинается заново. Перед началом все участники сбрасываются по 100 рублей в виде вступительного взноса, а победитель получает всю сумму в качестве призового фонда. Участников набралось 14, собственно, призовая сумма – 1400 рублей.

Либо второй состав жюри подобрался более строгий, либо народ уже немного устал, но в финале участники набирали суммы, значительно меньшие: первый – 24 балла, второй, третий – столько же. Хотя – странно, вроде как в финал попадают лучшие, и, стало быть, оценки должны быть как минимум не хуже. А, может, дело еще в том, что участники, стараясь произвести впечатление на публику с самого начала, читают то, что считают наиболее ярким. Анна Асеева, которая в этот раз не участвовала, а выступала в роли ведущей, как-то говорила о сложности выбора: прочитаешь все самое яркое сразу – на финал ничего не прибережешь, а будешь приберегать – можно в этот самый финал и не пробиться… Повторяться участники тоже не очень любят. Так что все сложно.

А если в первом туре вам дается три минуты, то в финале – пять. И только кажется, что это – мало. Набрать стихов на полноценных восемь минут не всегда легко, чтобы при этом публика не заскучала. А если на финал человек не рассчитывал, и толком приготовиться не успел? Некоторые читали с электронных носителей. Тогда проще – все свои произведения под рукой. Но когда приходиться читать, вглядываясь в телефон, то все равно проигрываешь в артистизме – ведь жестикулировать и смотреть в публику, обращаясь к ней, уже не получится…

А затем вышел Олег Ермолович, он же Петрович, он же – Гениальный вождь Партии дураков, самый, наверное, харизматичный и неоднозначный участник двух прошедших слэмов. Кстати, оба раза он надеялся отделаться ролью гостя, но его уговорили поучаствовать. И не зря. В первый раз он пробился в финал, прочитав поэму в лицах (а такому артисту, как Олег Петрович это труда не составляет), и всех покорил своим творчеством, хотя и не выиграл тогда. На этот раз выделенные ему пять минут он благородно потратил на то, чтобы отдать дань памяти иркутскому музыканту Вадиму Мазитову. Оказывается, Петрович и другие друзья Вадика решили задумать концерт в его память, об этом участник слэма и рассказал всем присутствующим. Мероприятие пройдет 7 апреля в кафе-клубе Maradona в 16.00. Но от пяти положенных на выступление минут оставалось еще достаточно времени, и Петрович вспомнил, зачем мы, собственно, здесь сегодня собрались – стихи почитать. И выдал:

«Я спать хочу, но спать боюсь.

А вдруг усну – и …»

Далее неприлично, но смешно. Шквал аплодисментов, затем оценки, 26 баллов и… первое место! Слегка ошарашенный народ не сразу понял, что произошло. А когда понял, то немдленно потребовал, чтобы победитель угостил друзей на выигранные деньги! Добрый Петрович не только не пожалел выигрыш, но и своих добавил.

Следующее мероприятие пройдет там же – по адресу улица Октябрьской революции, 1. Слэмы проходят каждый последний четверг месяца.

Блог Ники Песчинской: Новость плохая, новость хорошая | Областная газета
nika_irkutsk
http://www.ogirk.ru/blog/columnist/4023/2013-03-25/29389.html

"Журналистам всегда нужны только плохие новости! О чем хорошем – так вы не напишете, а только чернуху вам подавай!" С таким мнением наверняка не раз сталкивался каждый работник пера и диктофона -- журналисты гонят одну чернуху. Воры, убийцы, взяточники, оборотни в погонях – вот любимые темы! А разве мало тем хороших?

Здесь скажем так: не НАМ, а ВАМ подавай. Есть спрос – есть и предложение, все просто.

И вообще, давайте подумаем, что такое вообще новость хорошая? И что такое – плохая? Ну, например, открыли мост – новость хорошая, а то, что его строили намного дольше, чем планировалось – это хорошо или плохо? Так что одно и то же событие может дать много разных поводов и порадоваться, и погрустить. Или вот несчастный Ледовый дворец – если когда-нибудь откроется, радоваться нам или плакать?

Или захват школы в Беслане, или гибель самолета с ярославским "Локомотивом", -– новость не просто плохая, а страшная. Но такие события, вроде схода ледника "Колка" или захвата "Норд-оста", невозможно представить без журналистов, передающих любую крупицу драгоценной информации для людей, которых не оторвать от телевизоров в такие дни. Что же теперь – не говорить об этом?

Посему сойдемся на мысли, что, помимо таких вот, "обязательных", есть новости, которые можно давать, а можно и не давать.

– Вот вы знаете, что у нас к юбилею института, столько хороших мероприятий прошло? Не пишут... А как кого из сотрудников разоблачат – так сразу налетают... – сказали мне однажды в институте МВД, – нет, мы понимаем, об этом не надо молчать, но почему хорошие-то новости вас не интересуют?

Вопрос читателям: а вы пойдете взволнованно пересказать соседке, что в таком-то институте к юбилею открылся музей? Вот прямо так, с кухни, с руками в муке – ты слышала, что по телевизору-то сказали? Ну, ничего себе – к юбилею института-то концерт провели! И музей открыли!

Сложно себе представить. Я спросила тогда: а вы знаете о том, что команда мальчишек под руководством Василия Никитина заняла призовое место на зональном турнире в Абакане? Не знаете? Странно, а ведь новость-то – хорошая! Зато о том, как умер любимец болельщиков Евгений Гришин, одинокий и больной, всеми брошенный, слышали даже те, кто ни разу на хоккее не был...

Или вот еще – внедрились журналисты, значит, куда-нибудь, разузнали изнутри, как все плохо, и написали об этом. С доказательствами на руках. И не отвертишься. Так говорят иные: зачем выносить все это? Вот есть же хорошие заведения, есть теплоходы и больницы, где все работает и нарушений нет – об этом же не напишут! Чернуху им подавай!

Так вот, господа. Когда же все поймут, что тот, кто платит за себя в трамвае, не заслуживает премии – это НОРМАЛЬНО! Того, кто не бросает мусор на улице и не берет взяток, соблюдает правила и закон, не надо награждать – это не геройство, это НОРМА! Дожили...

Журналисты – это, по сути, контролеры, без билетов ездят многие, а попадаются единицы, что и вызывает "справедливое возмущение" тех самых единиц – другие вон че, и ниче, а я?! А просто селяви такая: попался – не чирикай, господин врач, сотрудник правоохранительных органов, владелец парохода и так далее. Это что касается героев "плохих" публикаций и им сочувствующим.

А читателям скажем: если пишут, что поймали взяточника, разоблачили вора или кого-то наказали за нарушения – это не плохая новость, господа. Это новость ХОРОШАЯ – что кого-то поймали или разоблачили. Вот если бы они продолжали работать – вот это было бы плохо.

?

Log in